| ||||||
На данный момент
Приемные часы
Телефон горячей линии Полезные ссылки
Официальный сайт
|
Доступная среда
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)– это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. В МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» функционирует3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет, работает3 учителя-логопеда, 2 педагога – психолога, имеется3 логопедических кабинета для организации подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции речи. В МКДОУ реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок». Введение инклюзивного обучения предполагает снятие барьеров между детьми всех групп здоровья путем совместного обучения. В его основе лежит равное отношение к каждому ребенку, но при этом создание особых условий для детей, имеющих проблемы со здоровьем для комфортного пребывания в ДОУ. Педагогами МКДОУ в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ используются: 1) личностно-ориентированный подход; 2) разработка индивидуальных образовательных маршрутов; 3) тесное взаимодействие с родителями (законными представителями). Большую помощь в работе с детьми с ОВЗ оказывает ДОУ Лодейнопольский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие», услуги которого включают в себя: - консультативную помощь участникам образовательных отношений по вопросам развития, воспитания и обучения детей; - организацию работы по выявлению детей с ОВЗ, подготовке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также по подтверждению, уточнению или изменению ранее данных рекомендаций; - психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений;
- осуществление методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности специалистов и педагогов ДОУ.
Средства обучения и воспитания. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Условия питания воспитанников. Условия охраны здоровья воспитанников
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Федеральные документы
Документы регионального и районного уровня
| |||||
|