Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 

Версия для слабовидящих Обычная версия

На данный момент
списочный состав
учреждения
составляет
112 чел.,
с иностранным
гражданством
воспитанников нет.
_____________

Приемные часы
заведующего:


вторник и четверг

с 16.00 до 18.00
_____________

Телефон горячей линии
по вопросам выплаты
заработной платы
8(81364) 2-52-96
Контактное лицо
Пекачева Ольга Леонидовна
_____________

Полезные ссылки

qr.png

Официальный сайт
Министерства науки и высшего образования РФ

Минпросвещения России

Федеральный портал
"Российское образование"


Информационная система
"Единое окно доступа
к образовательным ресурсам"


Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов


Отдел образования
Лодейнопольского района


Независимая оценка организаций образования,
здравоохранения, культуры и
социального обслуживания

Поиск по сайту:

Обновление сайта: 19.04.2024


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

доступная среда


Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)– это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» функционирует3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет, работает3 учителя-логопеда, 2 педагога – психолога, имеется3 логопедических кабинета для организации подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции речи.

В МКДОУ реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок».

Введение инклюзивного обучения предполагает снятие барьеров между детьми всех групп здоровья путем совместного обучения. В его основе лежит равное отношение к каждому ребенку, но при этом создание особых условий для детей, имеющих проблемы со здоровьем для комфортного пребывания в ДОУ.

Педагогами МКДОУ в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ используются:

1) личностно-ориентированный подход;

2) разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

3) тесное взаимодействие с родителями (законными представителями). 

Большую помощь в работе с детьми с ОВЗ оказывает ДОУ Лодейнопольский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие», услуги которого включают в себя:

- консультативную помощь участникам образовательных отношений по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

- организацию работы по выявлению детей с ОВЗ, подготовке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также по подтверждению, уточнению или изменению ранее данных рекомендаций;

- психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений;

- осуществление методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности специалистов и педагогов ДОУ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека.

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Условия питания воспитанников.

Условия охраны здоровья воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральные документы

Документы регионального и районного уровня